В торжественной церемонии открытия приняли участие вице-премьер Марат Хуснуллин, министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Московской области Андрей Воробьев, глава «Автодора» Вячеслав Петушенко и многие другие представители сторон, участвовавших в реализации проекта.
Участникам церемонии продемонстрировали Центральный пункт управления (ЦПУ) интеллектуальными транспортными системами, являющийся частью системы автоматического управления дорожным движением. Именно сюда будут стекаться все данные о дорожном движении на ЦКАД.
Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин назвал ЦКАД проектом мирового уровня. По его замечанию, в мире немного крупных городов, вокруг которых проходит трасса длиной 336 км.
«Этот участок является особо знаковым - мы пересекли «экватор» ЦКАД. Больше половины автодороги с сегодняшнего дня будет работать полноценно», - отметил российский вице-премьер. Он выразил надежду, что к концу этого года успеют ввести в эксплуатацию еще около 100 километров ЦКАД.
«Я хочу сказать спасибо строителям, в этом году была пандемия, и были все предпосылки для того, чтобы стройка сорвалась, но строительство продолжалось при сохранении всех мер предосторожности. Впервые в стране у нас появилась умная дорога, которая позволит в том числе пользоваться беспилотным транспортом», - заявил Марат Шакирзянович.
|
|

|
Готовность интеллектуальной транспортной системы к взаимодействию с беспилотным автомобилем во время церемонии открытия продемонстрировала российская компания «Эвокарго», проведя демонстрационный проезд своего самоуправляемого малотоннажного грузовика по новому участку дороги. Беспилотная машина имеет гибридную систему питания и способна передвигаться на расстояния до 1 тыс. км без подзарядки.

|
|
|
Губернатор Московской области Андрей Воробьев подчеркнул важность того, что проект удалось довести до финала в непростое «ковидное» время.
«ЦКАД - серьезная транзитная магистраль, которая должна существенно разгрузить прилегающие к Москве дороги и сделать более удобным передвижением для каждого человека. Это вклад в экономику нашей страны, региона. Благодаря строителям, правительству РФ результат достигнут», – подчеркнул губернатор.

|
|
|
Дорога позволит вывести транзитный транспорт за пределы крупных населенных пунктов, что значительно улучшит экологическую ситуацию как в столице, так и в Московской области, заявил специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
«Кроме того, применяемые на ЦКАД современные технологии, в частности, бесконтактная оплата и отсутствие светофоров, благотворно скажутся на экологии Подмосковья», - заключил Иванов.
Тормозить на четырехполосной магистрали почти не придется. Не будет ни светофоров, ни пропускных пунктов. По всей трассе впервые в России установлены рамки Free Flow, в переводе — «свободный поток». Система автоматически считывает данные об оплате.

|
|
«Создан целый ряд тех возможностей, которыми можно воспользоваться. Первый, самый удобный, это транспондеры, известные всем. И с другой стороны, можно оплатить проезд, зайдя на сайт и выбрав маршрут, оплатить тот маршрут, который вы для себя выбрали», — пояснил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

|
|
|
Как только перерезали красную ленту, по третьему участку Центральной кольцевой торжественно проехала колонна автомобилей.
|
|
|
В ходе торжественной церемонии генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев поблагодарил всех, кто принимал активное участие и поддерживал проект в течение четырех лет. В знак признательности за плодотворное сотрудничество партнерам были вручены памятные награды.
Это государственные банки Сбер, Газпромбанк, ЕАБР, Российский Фонд Прямых Инвестиций; а также наши консультанты: компании AECOM и Herbert Smith Freehills.
|
|
Особую благодарность гендиректор «АВТОБАН» выразил компании «Центрдорстрой», которая освобождала территорию. «Из всех других участков это практически единственный участок, который был освобожден настолько хорошо. Ребята просто молодцы!» - отметил Алексей Владимирович.
Были отмечены заслуги тех, кто вложил свой интеллектуальный труд в создание дороги – проектных организаций «Инстройпроект», «Союздорпроект», «Гипростроймост».
«Безусловно, мы не могли бы справиться без наших субподрядчиков, которые помогали нам строить и искусственные сооружения, и барьерные ограждения, и еще много специализированных работ, которые мы сами не выполняем. Мы благодарны за их значимый вклад в общее дело!», - подчеркнул глава холдинга.
Награды были вручены представителям компаний «АльмакорГрупп», «Трест Гидромонтаж», «СТМ-Центр», «Мегаполис», «Клинцовское СУМ».
|
|
И конечно, генеральный директор компании поблагодарил команду ПК «ЦКАД» и коллективы всех строительных управлений, которые реализовывали проект:
«Великолепная команда: директора, главные инженеры, коллективы – все показали высокопрофессиональный подход к делу. Отдельная благодарность нашей команде финансового развития под руководством Анисимова Дениса Борисовича, которая смогла сделать этот проект для нас концессионным, а не только строительным. Всем огромное спасибо! Я поздравляю всех с этим замечательным праздником!», - подвел итог выступлению Алексей Владимирович.
|
|
|
В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ, за высокий профессионализм, трудовые успехи и большой личный вклад в строительство ЦКАД были награждены сотрудники АО «ДСК «АВТОБАН»:
Анисимов Денис Борисович - заместитель генерального директора по финансовому развитию и управлению инвестиционными проектами;
Кудряшов Сергей Александрович - зам. исполнительного директора ПК «ЦКАД» по производству;
|
|
Когутенко Николай Николаевич - заместитель генерального директора - исполнительный директор ПК «ЦКАД»;
Бугаков Юрий Викторович - главный инженер, руководство проекта ЦКАД-3;
Соляров Андрей Викторович - главный инженер ООО «АСК»;
|
|
Кравцов Павел Владимирович - машинист асфальтоукладчика, СУ-925;
Порохня Иван Геннадьевич - мастер СМР, СУ-920;
Чертков Юрий Викторович - старший геодезист, СУ-910;
Одоевский Андрей Иванович - машинист автогрейдера, СУ-910.
|
|
Благодарность председателя правления ГК «Автодор» объявлена следующим нашим сотрудникам:
Когутенко Николай Николаевич - заместитель генерального директора - исполнительный директор ПК «ЦКАД»;
Штрек Юлия Михайловна - директор по экономике и финансам;
Занковец Владимир Михайлович – и.о. генерального директора СУ-920;
Атаманов Артем Владимирович - главный инженер СУ-910;
Кольев Кирилл Игоревич - первый заместитель гендиректора «АСК»;
Окотруб Алексей Михайлович - руководитель производства по ИССО ЦКАД-3;
|
|
Катко Роман Сергеевич - руководителю группы по организации и контролю производства по ЦКАД-3;
Ланг Вячеслав Михайлович - начальник отдела геодезии ЦКАД-3;
Хлопунов Степан Николаевич - ведущий инженер ПТО ЦКАД-3;
Манзя Илья Сергеевич - ведущий инженер по АД ЦКАД-3;
|
|
Кондруцкий Константин Сергеевич - главный механик «АВТОБАН-МОСТ»;
Сонин Борис Владимирович - главный специалист по ИССО ЦКАД-3;
Соловьев Михаил Анатольевич - производитель работ, участок по укладке асфальтобетонных оснований и покрытий СУ-905;
Долгов Денис Михайлович - машинист автогрейдера СУ-920;
|
|
Народа Владимир Анатольевич - начальник ДСУ по укладке асфальтобетонных оснований СУ-925;
Гришин Николай Анатольевич - машинист экскаватора СУ-920;
Рабощук Василий Николаевич - машинист укладчика асфальтобетона СУ-905;
Чабан Максим Иванович - начальник ДСУ ЦКАД-3 в д. Алешино.
|
|
Награда Правительства Московской области вручена Бариеву Юниру Маратовичу, машинисту экскаватора СУ-920.
Поздравляем наших коллег с успешным завершением проекта и заслуженными наградами!
|
|
В штабе строительства «ЦКАД-3»
|
|
|
В штабе строительства ЦКАД-3 также прошло торжественное мероприятие по случаю ввода в эксплуатацию третьего пускового комплекса ЦКАД, где генеральный директор АО "ДСК "АВТОБАН" поблагодарил сотрудников холдинга и вручил им памятные награды.
Присоединяемся к поздравлениям наших коллег с успешным завершением этого значимого объекта!
|
|
|
Новая трасса станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Единая скоростная магистраль, которая пройдет через полконтинента от Санкт-Петербурга до китайского порта Ляньюньган — крупнейший автодорожный проект на территории России, Казахстана и Китая.
Планируется, что вся трасса протяженностью почти 8,5 тысяч километров станет «умной дорогой» — а это ускорит и увеличит грузоперевозки между Европой и Юго-Восточной Азией.
Что открытие третьего участка ЦКАД дает столичному региону, и почему новую магистраль называют «умной дорогой» - смотрите в сюжете Новостей на Первом канале (для просмотра нажмите на изображение выше).
|
|
|