Российские дорожники завершили первую половину работ по строительству Центральной кольцевой автодороги, которая пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы. Этот проект должен уменьшить количество машин на дорогах города и помочь в решении проблемы пробок. Корреспондент «МИР 24» Артем Васнев узнавал подробности.
Работы на этом участке Центральной кольцевой автомобильной дороги ведутся круглосуточно. Готовность пускового комплекса составляет 50%. ЦКАД-4 идет с востока на юг Московской области, соединяет трассы М-7 «Волга», М-5 «Урал» и М-4 «Дон». Протяженность – 97 километров. Вес металлоконструкций моста через реку Москву в районе Бронниц составляет две трети массы знаменитой Эйфелевой башни. Применяются прорывные технологии.
«Для его сооружения использовалась консольно-тыловая надвижка. Иными словами, два 400-тонных домкрата толкали металлическое пролетное строение, на котором мы сейчас стоим, до тех пор, пока оно не доехало от четвертой опоры до опоры номер один», – рассказал генеральный директор компании «А-МОСТ» Александр Пауков.
Строители уверяют, этот участок ЦКАД будет максимально удобным для автомобилистов.
«Трасса будет современной, безопасной. Категория автомобильной дороги – 1А. Скоростной режим будет предусмотрен в 110 километров в час. Предусматривается строительство шести транспортных развязок. Дорога будет две полосы в одном направлении, две полосы в другом направлении. Между потоками разделительная полоса шесть метров с металлическим барьерным ограждением», – отметил руководитель проекта Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Константин Арефьев.
Здесь строят путепровод. Правительство страны определило жесткие временные рамки. Надо торопиться, при этом не потерять в качестве.
«Максимум через три дня планируем увеличить количество людей на этом пикете до 100 человек в каждую вахту. Это будет ночная смена, вторая смена. Работы будут вестись в круглосуточном режиме», – сказал руководитель проекта компании «А-МОСТ» Олег Ельцов.
А это уже развязка рядом с трассой М-4 «Дон». Высота опор огромная. Предусмотрено четыре уровня. Это самая масштабная и сложная развязка на ЦКАД.
«Реализация этой развязки поможет нам беспрепятственно, удобно и, главное, безопасно перераспределять транспортные средства с Московского малого кольца, с М-4 «Дон» на федеральную трассу ЦКАД», – считает главный специалист департамента строительства и реконструкции Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Алексей Иванов.
«В процессе монтажа нам будет необходимо установить еще 128 опорных частей, опустить пролетные строения и уложить более восьми тысяч кубов бетона», – добавил заместитель исполнительного директора компании «Автобан» Виталий Григорьев.
Изначально завершение работ на четвертом пусковом участке планировалось на лето 2021 года. Но в правительстве потребовали ускориться. ЦКАД-4 будет сдан до конца 2020.
Еще одна часть новой кольцевой дороги уже доступна для автомобилистов. В конце июня было открыто движение по участку от Можайского до Новорижского шоссе.